Новини компанії

Любовь Вишневская: Локализация фармпроизводства — сложный и трудоемкий процесс

Повідомлення про помилку

  • Notice: Undefined index: type в lightbox2_field_formatter_view() (рядок 1051 із /home/indar00/indar.com.ua/www/sites/all/modules/lightbox2/lightbox2.module).
  • Notice: Undefined index: image_style в lightbox2_field_formatter_view() (рядок 1052 із /home/indar00/indar.com.ua/www/sites/all/modules/lightbox2/lightbox2.module).
  • Notice: Undefined index: lightbox_style в lightbox2_field_formatter_view() (рядок 1053 із /home/indar00/indar.com.ua/www/sites/all/modules/lightbox2/lightbox2.module).

ВЛИЯНИЕ на рынках — один из самых важных инструментов в работе многих мировых производителей. Так, завоевав рынок в родной стране, они идут дальше. Осваивают новые направления вдали от привычных границ.

Это значит — либо «с нуля» строят в «неродных» странах предприятия, либо приспосабливаются к уже готовым производственным площадкам. Тем или другим способом в Украине прижились автомобильные марки — корейские KIA и Hundai, чешская Skodа. Наши фабрики шьют одежду для Zara и Hugo Boss. Наши заводы собирают стиральные машины Electrolux и Zanussi. Даже на электропроводке Mercedes можно найти пометку «Cделано в Украине». И всем выгодно. Государству — налоги, рабочие места, новый опыт во всем, начиная от ведения документооборота и заканчивая производственными особенностями, основанными на высоких стандартах. Предприятиям, дающим базу для локализации, — все те же новые знания, технологии, прибыль, загруженные мощности. Зарубежной корпорации — новый рынок сбыта, льготные условия ведения бизнеса в стране, более дешевая рабочая сила. Потребителю — выбор, качество и наличие товара. А зачастую — и цена.

Тестируют локализацию в лабораторных условиях и украинские фармпроизводители. Так, некоторые уже заключили соглашения с глобальными транснациональными корпорациями. Среди пионеров этого процесса в нашей стране — государственное фармацевтическое предприятие «Индар». Более подробно о локализации производства фармацевтической продукции и ее преимуществах для отечественного производителя, государства и покупателя мы поговорили с председателем правления АО «Индар» Любовью Вишневской.

В СМИ сообщалось, что ваше предприятие готовится к локализации производства иностранных медицинских препаратов. Как удалось об этом договориться с мировыми фармацевтическими гигантами?

Объективно, процесс это нелегкий. Мало просто сказать транснациональной фармкомпании: «Мы самые лучшие, работайте с нами». Переговорный процесс может продолжаться годами. Начинается все с сотрудничества по дистрибьюции импортных препаратов. И только после стабильных партнерских отношений, проработки всех формальностей. А порой — очень кропотливых деталей и особенностей, связанных со спецификой продукта, начинается переход к процессу поэтапной локализации производства. Представители иностранных компаний анализируют результаты проверок отечественных регулирующих органов, сами приезжают с проверками и аудитами. И только убедившись в хорошей репутации партнера и его надежности, начинают детализировать условия и механизмы сотрудничества.

То есть проверки пройдены и можно начинать производство?

Не все так просто и быстро. Сначала украинскому партнеру могут доверить вторичную упаковку/переупаковку препаратов на его мощностях. А уже потом, спустя несколько лет (все зависит от сложности локализируемого медпрепарата), можно приступать и к производству готовых лекарственных форм. Так, показательна история сотрудничества компании «Санофи Пастер» и бразильского Института Бутантан. Началось оно еще в 1974 году, когда «Санофи Пастер» оперативно отреагировала на вызов — обеспечила поставку в рекордные сроки 90 миллионов доз вакцины против менингита в ответ на вспышку этого заболевания в Бразилии. С 1999 года «Санофи Пастер» — партнер Института Бутантан, исследовательского биомедицинского центра, котоподчиняется Секретариату здравоохранения Сан-Паулу. А с 2009-го «Санофи Пастер» и Институт Бутантан договорились о совместном производстве.
Транснациональная компания делает нефасованный антиген для производства вакцины против вируса A(H1N1). А Бразилия обеспечивает конечный продукт, c розливом и упаковкой вакцины.

А не проще ли, с учетом трудоемких и длительных подготовительных стадий, все же закупать за рубежом, а не производить у нас?

Технологически, конечно, проще. Но точно не дешевле. Так, например, Украина благодаря локализации сможет получить более доступные высокоэффективные препараты для лечения ВИЧ/СПИДа и туберкулеза. Ведь с технологией полного цикла производства украинское предприятие получает независимость от импортера, дополнительную загруженность мощностей, поэтапное снижение цены на препараты. И как результат — снижение нагрузки на госбюджет страны. Сейчас наша страна очень зависима от тех иностранных компаний, которые имеют свои научно-исследовательские центры.
Стоимость разработки нового препарата можно приравнять к стоимости разработки очередного «Боинга». Если иностранные компании отвернутся от украинского рынка, мы резко и одномоментно не сможем предложить замену исчезнувшим препаратам. Останемся с зеленкой и цитрамоном, а возможно — даже вернемся к пенициллину (невзирая на импортные антибиотики шестого поколения).

Выгода для потребителя очевидна — лекарства станут доступнее как экономически, так и фактически. А как этот инструмент позволит государству позитивно повлиять на экономику?

Сейчас в Украине представлено множество офисов фармацевтических корпораций из разных государств. И ценовая, и прочая политика корпораций определяется руководством их страны. При локализации фармпроизводства рычаги влияния получает и украинская власть, для которой важно: обеспечить на территории страны производство качественных лекарств, в том числе против социально значимых заболеваний (СПИД, туберкулез, гепатит); организовать бесперебойные поставки препаратов в полном объеме. Ну и конечно, сэкономить бюджетные средства, покупая локализированные препараты отечественного производителя. Кроме того, правительство принимающей стороны может управлять развитием и контролировать глубину локализации. То есть именно Украина решает, в каком объеме иностранная корпорация будет использовать у нас производственные мощности, сырье, рабочую силу. А значит, например, сможет эффективнее загружать простаивающие линии предприятий и обеспечивать занятость.

Насколько выгодна локализация иностранной фармкомпании?

Транснациональная компания может расширяться, не строя новый завод, а используя производственные технические мощности в стране осуществления локализации. Еще среди «плюсов» для глобального игрока — относительно низкая стоимость энергоносителей и налоговая нагрузка в нашей стране, дешевая рабочая сила на всех уровнях организации производства.Еще иностранный партнер получает гарантию сбыта продукции.

А как проходит локализация заграничного производства на «Индаре»?

Мы сейчас на переходном этапе: от упаковки/вторичной упаковки импортных лекарств до собственно производства. АО «Индар» планирует локализировать производство препаратов для людей, живущих с ВИЧ/СПИДом и туберкулезом.
И мы понимаем, и наши заграничные партнеры тоже: в Украине существует проблема роста заболеваемости, государство несет ответственность за политику 100%-ного обеспечения лекарственными средствами людей с такими социально значимыми заболеваниям, как сахарный диабет, ВИЧ/СПИД, туберкулез. Поэтому мы решаем задачу снижения стоимости медикаментов, сохраняя их высокое качество и доказанную терапевтическую эффективность.

Газета "КОММЕНТАРИИ", №47 (381), 06.12.2013